Российский государственный архив экономики представляет информационную площадку архива в социальной сети В Контакте. Подписывайтесь на нас в ВК!

Регламент реализации полномочий доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Федеральном казенном учреждении «Российский государственный архив экономики»

 

Согласовано
Руководитель
Федерального архивного агентства
_______________А.Н. Артизов
10.03.2023
 
 
Утверждено
Директор Федерального казенного учреждения «Российский государственный архив экономики»
______________________ Е.А. Тюрина
10.03.2023
 

Регламент реализации полномочий доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Федеральном казенном учреждении «Российский государственный архив экономики»

 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок действия работников и структурных подразделений РГАЭ (далее – архив) при работе по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
 
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
1.3 , Настоящий Регламент создан в целях:
- контроля за дебиторской задолженностью;
- разработки единого способа учета и управления дебиторской задолженностью.
 
1.4. Все работники архива при выполнении настоящего Регламента должны руководствоваться интересами архива.
 
2. Понятие дебиторской задолженности
 
2.1. Дебиторская задолженность у контрагентов архива может возникнуть в результате не исполненное в срок контрагентом обязательства о выплате денежных средств в пользу архива в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором (контрактом), а также не исполненное в срок обязательств контрагента, задолженность по которому возникла в соответствии с предварительно уплаченной контрагенту суммой (авансом) по договору (контракту).
 
2.2. Информация о возникновении дебиторской задолженности должна передаваться главному бухгалтеру архива в срок до 10 рабочих дней с момента ее возникновения вместе с подтверждающими и сопроводительными документами.
 
2.3. Главный бухгалтер упорядочивает дебиторскую задолженность и дает указания соответствующим подразделениям и/или работниками архива по дальнейшей работе.
 
2.4. Дебиторская задолженность делится:
- на текущую: срок оплаты еще не наступил (или не закончился), а контрагент уже получил причитающееся ему в результате договора (контракта);
- просроченную: срок оплаты прошел, а контрагент до сих пор не произвел оплату;
- реструктурированную: по которой подписаны соответствующие соглашения, в том числе утвержденные судом мировые соглашения, о порядках и сроках погашения задолженности;
- исковую: по которой ведется исковое или исполнительное производство;
- сомнительная дебиторская задолженность, учитываемая на забалансовом счете 04.
 
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной задолженности по доходам, выявление факторов, влияющих на образование дебиторской задолженности
 
3.1 Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, в том числе за:
- фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрагентом);
- погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источником формирования доходов бюджетов;
- исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновения дебиторской задолженности (акта сверки взаиморасчетов) или оформляющих операций по её увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете бухгалтерии архива;
- проведение инвентаризации расчетов с дебиторами;
- проведение мониторинга финансового (платежного) состояния дебитора;
- иные мероприятия, проводимые по решению архива в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности.
 
4. Порядок работы с дебиторской задолженностью
 
4.1. Перед началом инвентаризации расчетов с дебиторами бухгалтерия ежемесячно проводить акты сверки взаиморасчетов с дебиторами.
 
4.2. Для управления дебиторскими задолженностями в конце каждого месяца проводится инвентаризация задолженностей.
 
4.3. Инвентаризационная комиссия созывается в составе 5 человек, в которую входят, бухгалтер, работники структурных подразделений.
 
4.4. Члены комиссии сверяют данные первичных документов, подтверждающих (отгрузку товаров/продукции/работ/услуг/имущественных прав) и поступления денежных средств, с информацией, отраженной в регистрах бухгалтерского учета.
 
4.4.1. По результатам инвентаризации составляется бухгалтерская справка к акту инвентаризации, в которой указываются:
- наименование, адрес организации-должника;
- сумма задолженности;
- основание, по которому образовалась дебиторская задолженность;
- дата образования задолженности;
- первичные документы, подтверждающие факт возникновения задолженности, их реквизиты;
- документы, свидетельствующие об истребовании задолженности, их реквизиты.
 
4.4.2. Составляется акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами
 
4.4.3. акт инвентаризации расчетов содержит следующие сведения:
- наименование организации;
- подразделение, в котором проводится инвентаризация;
- ссылку на приказ, в соответствии с которым проводится инвентаризация;
- дату, на которую проверяется состояние дебиторской задолженности;
- наименование организаций-дебиторов;
- номер счета бухгалтерского учета, на котором ведется учет дебиторских задолженностей;
- полную сумму задолженности по каждому контрагенту;
- сумма задолженности, которую не подтвердил дебитор и по которой истек срок исковой давности;
- итоговую сумму по каждому виду задолженности.
 
4.4.4. Результаты инвентаризации утверждаются директором архива.
 
5. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации)
 
5.1. По выявленной текущей задолженности бухгалтерия:
- направляет уведомления об имеющейся задолженности с напоминанием сроков погашения за 5 дней до наступления сроков оплаты договора;
- за 5 рабочих дня до окончания срока оплаты направляет требования об оплате;
- составляет соответствующий акт, подписываемый сторонами, в случае выполнения контрагентом своих обязательств;
- производит реструктуризацию дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае рассмотрения вопроса о возможности расторжения договора (контракта, предоставления отсрочки (рассрочки) платежа;
- уведомляет контрагента о переводе его задолженности в просроченную в случае неуплаты или неполной уплаты в срок всех платежей, предусмотренных договором. 
 
6. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
 
- осуществление принудительного взыскания с плательщиков платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов через судебные органы и орган принудительного исполнения судебных актов Российской Федерации;
- передачу документов по задолженности в структурный отдел для составления иска в суд;
- направление контрагентам уведомлений, требований, претензий, которые, должны быть согласованы с директором архива или уполномоченными им лицами и зарегистрированы в журнале исходящей документации.
 
7. Основания для признания дебиторской задолженности безнадежной (подлежащей списанию)
 
- долги, по которым истек установленный срок исковой давности;
- долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения;
- долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа (при этом имеются в виду законодательные и нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления (законы, указы, постановления, распоряжения, положения, в том числе, указания Банка России (например, о введении моратория на удовлетворение требований кредитора по ссудной задолженности) и т.п.);
- долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено ликвидацией организации.

 

 

 

© Российский государственный архив экономики, 2013 - 2024
Использование материалов сайта допускается только после письменного согласия его администрации.
При использовании материалов сайта указание источника и активной гиперссылки на сайт - обязательно!

x