Электронная коллекция документов РГАЭ «Экономика революции. 1917–1920 гг. (К 100-летию революций 1917 г.)»

Перечень документов РГАЭ для историко-документальной выставки «Самара – запасная столица» (1941 – 1945 гг.)

№№
п/п
Содержание
Даты
Поисковые данные
1
2
3
4
1.
Служебная записка № 2-75сс заместителя Наркома путей сообщения СССР Арутюнова начальнику Пассажирского управления Наркомата путей сообщения (НКПС) Мартышову о выделении одного вагона Госплану СССР для эвакуации 20 человек из аппарата Госплана СССР в г. Куйбышев.
Зав. копия (рассекречено).
2 июля
1941 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 4139,
л. 295.
2.
Приказ № 632сс Наркома авиационной промышленности СССР А. Шахурина об эвакуации предприятий Наркомата авиационной промышленности (НКАП) из г. Москвы (сведения об эвакуации предприятий НКАП, в т. ч. об эвакуации до 15 июля 1941 г. Особого конструкторского бюро завода № 24 в г. Куйбышев на площади вновь строящихся заводов НКАП).
Подлинник (рассекречено).
6 июля
1941 г.,
г. Москва
ф. 8044,
оп. 1,
д. 549,
лл. 6, 9, 11.
3.
Приказ № 705с Наркома авиационной промышленности СССР А. Шахурина о назначении Штейнберга И.И. директором завода № 122 и включении в состав завода № 122 заводов НКАП №№ 35, 295, 453, 463, 464, 465 (завод № 122 позднее был эвакуирован в г. Куйбышев).
Зав. копия (рассекречено).
17 июля
1941 г.,
г. Москва
ф. 8044,
оп. 1,
д. 556,
л. 34.
4.
Постановление № СЭ-46сс Совета по эвакуации «Об эвакуации 2-й очереди 1-го ГПЗ им. Л.М. Кагановича» (о предоставлении заводу для эвакуации в г. Куйбышев 580 вагонов для перевозки оборудования и 40 вагонов для перевозки ИТР и рабочих).
Зав. копия (рассекречено).
26 июля
1941 г.,
г. Москва
ф. 1884,
оп. 49,
д. 4154,
л. 70.
5.
Приказ № 756сс Наркома авиационной промышленности СССР А. Шахурина «По вопросу ОКБ т. Ильюшина» (о переводе ОКБ в г. Нижний Тагил и передаче из ОКБ заводу № 18 (позднее эвакуированному в г. Куйбышев) двух самолетов Ил-2 для установки на них нового вооружения).
Подлинник (рассекречено).
27 июля
1941 г.,
г. Москва
ф. 8044,
оп. 1,
д. 561,
л. 52.
6.
Постановление № СЭ-95сс Совета по эвакуации «Об эвакуации из г. Ленинграда заводов №№ 181 и 103 Наркомсудпрома на площади завода № 337 Наркомавиапрома» (заводы вывозятся в г. Куйбышев для организации дублера завода № 24 по производству авиационных моторов).
Зав. копия (рассекречено).
21 августа
1941 г.,
г. Москва
ф. 1884,
оп. 49,
д. 4154,
л. 146.
7.
Приказ № 5/а-ф филиала Наркомата путей сообщения СССР в г. Куйбышеве «О передаче производственных площадей Куйбышевского вагоно-ремонтного завода НКПС заводу «Севкабель» Наркомата электропромышленности СССР» (согласно приказу передачу провести к 01 октября 1941 г.).
Подлинник.
5 сентября
1941 г.,
г. Куйбышев
ф. 1884,
оп. 40,
д. 1422,
лл. 14 – 15.
8.
Справка № 630 начальника 2-го отдела филиала Наркомата авиационной промышленности СССР Л. Купцова о работе завода № 455 (директор Е.А. Рогов) эвакуированного из г. Киева в Управленческий городок строительства Куйбышевского гидроузла в 38 км от г. Куйбышева (сведения о производстве, трудностях и мероприятиях по улучшению работы завода, производящего агрегаты химического и бомбардировочного вооружения).
Подлинник (рассекречено).
27 сентября
1941 г.
ф. 8044,
оп. 1,
д. 682,
лл. 185 – 186.
9.
Справка № 631 начальника 2-го отдела филиала Наркомата авиационной промышленности СССР Л. Купцова о работе завода № 454 (директор М.Я. Горелик), эвакуированного из г. Киева на ст. Безымянка в 15 км от г. Куйбышева (сведения о производстве, трудностях и мероприятиях по улучшению работы завода, производящего агрегаты стрелкового и бомбардировочного вооружения).
Подлинник (рассекречено).
27 сентября
1941 г.
ф. 8044,
оп. 1,
д. 682,
лл. 187 – 188.
10.
Приказ № 548/а филиала Наркомата путей сообщения СССР в г. Куйбышеве «О строительстве жилых помещений для эвакуированных работников железнодорожного транспорта» (о строительстве в 4-м квартале 1941 г. необходимого количества жилых построек упрощенного типа для эвакуированных работников железнодорожного транспорта).
Подлинник.
7 октября
1941 г.,
г. Куйбышев
ф. 1884,
оп. 40,
д. 1420,
лл. 316 – 317.
11.
Приказ № 1053сс Наркома авиационной промышленности СССР А. Шахурина «Об эвакуации заводов НКАП» (1-й пункт приказа – об эвакуации завода № 1 из Москвы в г. Куйбышев с обязательным сохранением выпуска самолетов МиГ-3 и обеспечением производства самолетов Ил-2).
Подлинник (рассекречено).
9 октября
1941 г.,
г. Москва
ф. 8044,
оп. 1,
д. 591,
лл. 7, 16.
12.
Распоряжение № 14314-сэ Совета по эвакуации о разрешении Комитету радиофикации и радиовещания при Совете народных комиссаров СССР эвакуировать из Москвы в г. Куйбышев 120 человек исполнителей Большого симфонического оркестра и хора Радиокомитета и 167 человек членов их семей.
Зав. копия (рассекречено).
15 октября
1941 г.,
г. Москва
ф. 1884,
оп. 49,
д. 4173,
л. 222.
13.
Распоряжение № 14367-сэ Совета по эвакуации «Обязать НКПС СССР подать 21 октября 1941 г. 12 вагонов в распоряжение редакции газеты «Известия» для эвакуации в г. Куйбышев полиграфического оборудования».
Зав. копия (рассекречено).
20 октября
1941 г.,
г. Москва
ф. 1884,
оп. 49,
д. 4173,
л. 262.
14.
Приказ № СС-565/ц Наркома путей сообщения СССР Л.Кагановича о строительстве в г. Куйбышеве (во исполнение постановления ГКО № 826сс от 21 октября 1941 г.) бомбо- и газоубежища глубокого заложения, не менее 25 метров глубины, защищенного от воздействия бомб ФАБ-2000 при прямом попадании, общей площадью 1000 кв. метров, именуемом в дальнейшем как «Строительство № 1» («бункер Сталина»), со сроком начала строительства 25 октября 1941 г. и сроком окончания строительства – 25 января 1942 г.
Подлинник (рассекречено).
22 октября
1941 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1087,
лл. 252 – 254.
15.
Приказ № СС-590/ц Наркома путей сообщения СССР Л.Кагановича в дополнение к приказу НКПС № СС-565/ц от 22 октября 1941 г. о назначении начальником Строительства № 1 в г. Куйбышеве Эсакия Н.М. и установлении даты начала работ с 01 ноября 1941 г.
Подлинник (рассекречено).
25 октября
1941 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1087,
лл. 279 – 281.
16.
Приказ № 1083с Наркома авиационной промышленности СССР А. Шахурина об организации и откомандировании для работы в г. Куйбышеве группы руководящих работников НКАП (в приказе список на 27 человек).
Подлинник (рассекречено).
28 октября
1941 г.
ф. 8044,
оп. 1,
д. 594,
лл. 28 – 29.
17.
Приказ № 1084с Наркома авиационной промышленности СССР А. Шахурина об эвакуации заводов №№ 1, 18 и 24 НКАП в г. Куйбышев с размещением их на площадях заводов №№ 122, 295 и 337 и ликвидацией последних.
Подлинник (рассекречено).
28 октября
1941 г.
ф. 8044,
оп. 1,
д. 594,
л. 35.
18.
Приказ № 616/а филиала Наркомата путей сообщения СССР в г. Куйбышеве «О порядке пользования связью в г. Куйбышеве» (об обеспечении телеграфно-телефонной связью аппарата НКПС в г. Куйбышеве).
Подлинник.
1 ноября
1941 г.,
г. Куйбышев
ф. 1884,
оп. 40,
д. 1420,
лл. 241 – 242.
19.
Распоряжение № 15221-сэ Совета по эвакуации об эвакуации завода № 145 из Москвы в г. Куйбышев на площади завода № 455 НКАП и завода № 487 из Москвы в г. Куйбышев на площади завода № 454 НКАП.
Зав. копия (рассекречено).
3 ноября
1941 г.,
г. Москва
ф. 1884,
оп. 49,
д. 4174,
л. 205.
20.
Распоряжение № 15228-сэ Совета по эвакуации об эвакуации треста № 15 Наркомстроя с его Владимирским стройуправлением из Москвы в г. Куйбышев.
Зав. копия (рассекречено).
4 ноября
1941 г.,
г. Москва
ф. 1884,
оп. 49,
д. 4174,
л. 208.
21.
Служебная записка № 2737 Наркома путей сообщения СССР Л. Кагановича 1-му заместителю Наркома путей сообщения СССР Б. Арутюнову о завершении формирования аппарата НКПС в г. Куйбышеве и обеспечении начала нормальной работы наркомата с 09 ноября 1941 г.
Подлинник (рассекречено).
5 ноября
1941 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1098,
лл. 90 – 93.
22.
Приказ № С-593/ц Наркома путей сообщения СССР Л. Кагановича о возложении на Б.Н. Арутюнова, находящегося в г. Куйбышеве, обязанностей по непосредственному руководству аппаратом НКПС в г. Куйбышеве и связям с другими наркоматами и дорогами от имени НКПС.
Подлинник (рассекречено).
7 ноября
1941 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1088,
л. 73.
23.
Приказ № 623/а филиала Наркомата путей сообщения СССР в г. Куйбышеве «Об организации штаба МПВО объекта здания НКПС в г. Куйбышеве» (о мероприятиях по противовоздушной обороне здания НКПС в г. Куйбышеве).
Подлинник.
13 ноября
1941 г.,
г. Куйбышев
ф. 1884,
оп. 40,
д. 1420,
лл. 210 – 211.
24.
Письмо № 171142сс Наркома авиационной промышленности СССР А. Шахурина Председателю ГКО И.В. Сталину о сроках начала выпуска авиационных моторов заводами №№ 24 и 26 и о сроках начала работы авиационных заводов №№ 1 и 18 (заводы №№ 1, 18 и 24 эвакуированы в г. Куйбышев).
Подлинник (рассекречено).
17 ноября
1941 г.
ф. 8044,
оп. 1,
д. 641,
лл. 5 – 6.
25.
Приказ № С-621/ц Наркома путей сообщения СССР Л. Кагановича «Об ускорении продвижения поездов и групп вагонов с эвакуируемыми грузами оборонных предприятий по железной дороге им. В.В. Куйбышева» (об ускорении доставки эвакуируемых грузов оборонных заводов, в т. ч. заводов №№ 1, 23, и 122 НКАП в г. Куйбышев).
Подлинник (рассекречено).
17 ноября
1941 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1088,
лл. 209 – 211.
26.
Приказ № 631/а филиала Наркомата путей сообщения СССР в г. Куйбышеве «Об организации магистральной телефонной связи НКПС в г. Куйбышеве с дорогами Урала, Сибири и Дальнего Востока».
Подлинник.
19 ноября
1941 г.,
г. Куйбышев
ф. 1884,
оп. 40,
д. 1420,
лл. 181 – 182.
27.
Приказ № С-638/ц Наркома путей сообщения СССР Л. Кагановича об обеспечении ускоренного продвижения эшелонов с эвакуируемыми работниками и оборудованием заводов НКАП №№ 1, 18, 24, 150, 305 для их срочной доставки и запуска в г. Куйбышеве.
Подлинник (рассекречено).
22 ноября
1941 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1088,
лл. 344 – 345.
28.
Приказ № 635/а филиала Наркомата путей сообщения СССР в г. Куйбышеве «О мероприятиях по убыстрению выгрузки грузов на станциях Куйбышев, Безымянка и других станциях дороги им. В.В. Куйбышева».
Подлинник.
24 ноября
1941 г.,
г. Куйбышев
ф. 1884,
оп. 40,
д. 1420,
лл. 167 – 171.
29.
Приказ № СС-646/ц Наркома путей сообщения СССР Л. Кагановича (во исполнение постановления ГКО № 945сс от 22 ноября 1941 г.) о поручении Метрострою НКПС выполнения работ по строительству специальных командных пунктов – бомбоубежищ в городах Горьком, Казани, Куйбышеве, Саратове, Сталинграде, Ульяновске и Ярославле.
Подлинник (рассекречено).
25 ноября
1941 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1089,
лл. 16 – 21.
30.
Приказ № С-647/ц Наркома путей сообщения СССР Л.Кагановича «Об улучшении работы дороги им. В.В. Куйбышева» (о смене руководства дороги с целью серьезного повышения ее пропускной способности в условиях военного времени).
Подлинник (рассекречено).
27ноября
1941 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1089,
лл. 27 – 29.
31.
Приказ № 635/а филиала Наркомата путей сообщения СССР в г. Куйбышеве о передаче НКПС строящегося дома б. КИЖ по Красноармейской улице для размещения работников НКПС и их семей.
Подлинник.
28ноября
1941 г.,
г. Куйбышев
ф. 1884,
оп. 40,
д. 1420,
л. 138.
32.
Приказ № С-662/ц Наркома путей сообщения СССР Л. Кагановича «Об усилении пропускной способности железной дороги им. Куйбышева» (о срочных работах по укладке дополнительных путей на станции Куйбышев и других станциях дороги для увеличения емкостей по приему и отправке поездов).
Подлинник (рассекречено).
1 декабря
1941 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1089,
лл. 125 – 130.
33.
Приказ № 66с по Наркомату танковой промышленности СССР о развертывании работы по изготовлению корпусов, бронеспинок и бронедеталей самолета Ил-2 на Куйбышевском заводе.
Подлинник (рассекречено).
1 декабря
1941 г.,
г. Челябинск
ф. 8752,
оп. 4,
д. 6,
л. 68.
34.
Служебная записка № 3575 Наркома путей сообщения СССР Л. Кагановича заместителям Наркома путей сообщения СССР Архангельскому и Берлину об обеспечении изготовления на Куйбышевском электромеханическом заводе в декабре 1941 г. 30 тыс. штук железо-луженых котелков для нужд Красной армии.
Подлинник (рассекречено).
3 декабря
1941 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1099,
л. 5.
35.
Приказ № 596 Народного комиссариата среднего машиностроения СССР о немедленной передаче сотрудников и оборудования (по списку) Куйбышевского подшипникового завода в распоряжение Саратовского подшипникового завода в целях обеспечения быстрейшего выпуска авиационных и танковых подшипников на Саратовском подшипниковом заводе.
Подлинник.
10 декабря
1941 г.,
г. Куйбышев
ф. 8115,
оп. 1,
д. 317,
лл. 173 – 175.
36.
Приказ № 599 Народного комиссариата среднего машиностроения СССР о немедленном размещении и монтаже оборудования цеха авиационных и танковых подшипников на Куйбышевском подшипниковом заводе.
Подлинник.
12 декабря
1941 г.,
г. Куйбышев
ф. 8115,
оп. 1,
д. 317,
л. 180.
37.
Справка № 207с Наркомата авиационной промышленности СССР «О ходе восстановления эвакуированных заводов Наркомавиапрома по состоянию на 15 декабря 1941 г.» (сведения о заводах №№ 1, 18, 24, 35, 145 и 305 НКАП, эвакуированных в г. Куйбышев).
Подлинник (рассекречено).
17 декабря
1941 г.
ф. 8044,
оп. 1,
д. 641,
лл. 144 – 145.
38.
Распоряжение № 716-кс Совета народных комиссаров СССР о разрешении Наркомату авиационной промышленности СССР организовать в г. Куйбышеве строительный трест на базе эвакуированных контор № 1 треста № 20 и № 9 треста № 30.
Зав. копия (рассекречено).
17 декабря
1941 г.,
г. Москва
ф. 8044,
оп. 1,
д. 641,
л. 136.
39.
Приказ № 606 Народного комиссариата среднего машиностроения СССР о немедленном размещении на площадях кузнечного цеха машиностроительного завода НКПС им. Куйбышева ковочного оборудования кузнечного цеха Куйбышевского подшипникового завода в целях быстрейшего восстановления производства подшипников на Куйбышевском подшипниковом заводе.
Подлинник.
19 декабря
1941 г.,
г. Куйбышев
ф. 8115,
оп. 1,
д. 317,
л. 193.
40.
Служебная записка № 4548сс Наркома путей сообщения СССР Л. Кагановича заместителю Наркома путей сообщения СССР Н. Дубровину о немедленной организации производства броне-корпусов самолетов Ил-2 на Куйбышевском механическом заводе.
Подлинник (рассекречено).
27 декабря
1941 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1099,
л. 176.
41.
Приказ № 101 Народного комиссариата среднего машиностроения СССР о состоянии выполнения плана на январь 1942 г. по выпуску подшипников для авиации, танков, вооружения и автомобилей на Куйбышевском подшипниковом заводе.
Подлинник.
13 января
1942 г.,
г. Куйбышев
ф. 8115,
оп. 1,
д. 318,
лл. 113 – 116.
42.
Приказ № 109 Народного комиссариата среднего машиностроения СССР о выполнении мероприятий в целях быстрейшего начала выпуска дефицитных приборных подшипников на Куйбышевском подшипниковом заводе.
Подлинник.
30 января
1942 г.,
г. Куйбышев
ф. 8115,
оп. 1,
д. 318,
лл. 136 – 137.
43.
Докладная записка директора завода № 1 НКАП Третьякова начальнику моботдела Куйбышевского ПГУ НКАП Белову о прибытии оборудования завода к месту его размещения и обустройстве работников завода и членов их семей.
Подлинник (рассекречено).
16 февраля
1942 г.
ф. 8328,
оп. 1,
д. 1536,
лл. 2 – 3.
44.
Приказ № с-100ц/М-114/с Наркома путей сообщения СССР Л.Кагановича и Наркома среднего машиностроения СССР С. Акопова «О передаче Наркомсредмашу завода НКПС им. Куйбышева (ст. Безымянка)» (о передаче Наркомсредмашу (Куйбышевскому подшипниковому заводу) завода НКПС им. Куйбышева (ст. Безымянка) для организации производства танковых и авиационных подшипников).
Подлинник (рассекречено).
18 февраля
1942 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1500а,
лл. 312 – 314.
45.
Постановление бюро Куйбышевского областного комитета ВКП(б) «О строительстве новой железнодорожной линии Куйбышев – Кинель для движения пригородных поездов» (о строительстве в 1942 г. новой двухпутной электрической железнодорожной линии протяжением 40 км для перевозки работников заводов НКАП).
Подлинник (рассекречено).
6 марта
1942 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1588,
л. 49.
46.
Годовой отчет Куйбышевского подшипникового завода по капиталовложениям и основной деятельности за 1941 г. (в объяснительных записках к отчету – сведения об эвакуации, размещении, строительстве и работе завода в 1941 г.).
Подлинник (рассекречено).
март – апрель
1942 г.,
г. Куйбышев
ф. 8115,
оп. 2,
д. 102а,
лл. 1 – 91.
47.
Приказ № 304с заместителя Наркома авиационной промышленности СССР П. Дементьева о переезде Опытно-конструкторского бюро С.В. Ильюшина из г. Куйбышева в Москву.
Подлинник (рассекречено).
21 апреля
1942 г.,
г. Москва
ф. 8044,
оп. 1,
д. 754,
лл. 18 – 19.
48.
Список эвакуированных предприятий 1-го Главного управления Наркомата авиационной промышленности СССР (в списке эвакуированных предприятий размещенные в г. Куйбышеве завод № 1 и завод № 305).
Зав. копия (рассекречено).
30 сентября
1942 г.
ф. 8328,
оп. 1,
д. 1536,
л. 4.
49.
Приказ № СС-1264ц Наркома путей сообщения СССР А. Хрулева об организации с 25 декабря 1942 г. сдачи в эксплуатацию законченного Метростроем строительства убежища в г. Куйбышеве комиссии, утвержденной постановлением № 1980-901сс Совнаркома СССР от 16 декабря 1942 г. (дата фактического завершения Строительства № 1 Метростроя в г. Куйбышеве; в приложении – проект приказа).
Подлинник (рассекречено).
19 декабря
1942 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1527,
лл. 113 – 114.
50.
Годовой отчет и отчетный доклад директора завода № 525 Народного комиссариата вооружения СССР по основной деятельности за 1941 год (в отчетном докладе – сведения о создании, эвакуации, размещении в г. Куйбышеве, строительстве и работе завода в 1941 г.).
Подлинник (рассекречено).
1942 г.,
г. Куйбышев
ф. 8157,
оп. 1,
д. 2330,
лл. 20 – 24, 30 – 39.
51.
Письмо № 117с Наркома путей сообщения СССР А. Хрулева заместителю Председателя Совнаркома СССР А. Микояну о возможности выделения некоторого количества инженерно-технических работников и рабочих Метростроя НКПС из числа занятых в настоящее время на Строительстве № 1 в г. Куйбышеве для оказания помощи в строительстве соляных шахт в Бугурусланском районе.
Зав. копия (рассекречено).
13 января
1943 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1588,
л. 238.
52.
Акт Правительственной комиссии по приемке спецобъектов № 1 и № 2 Строительства № 1 Метростроя в г. Куйбышеве (в приложениях: технические проекты, рабочие и исполнительные чертежи, материалы по оценке состояния сооружений и технико-экономическим показателям сооружений).
Подлинник (рассекречено).
21 января
1943 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1834,
лл. 1 – 24.
53.
Приложения к Акту Правительственной комиссии по приемке спецобъектов № 1 и № 2 Строительства № 1 Метростроя в г. Куйбышеве (в приложениях: протоколы заседаний Правительственной комиссии и ее секций, доклады главного инженера и начальника лабораторно-исследовательских работ Строительства № 1, проектные задания по объектам № 1 и № 2, технико-экономические показатели по объектам № 1 и № 2, сметно-финансовый расчет на недоделки и гарантийный ремонт, штатные соображения по эксплуатации объектов № 1 и № 2, перечень материалов, представленных на рассмотрение Правительственной комиссии).
Подлинник (рассекречено).
21 января
1943 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1835,
лл. 1 – 106.
54.
Фотоальбом объекта № 1 Строительства № 1 Метростроя в г. Куйбышеве (в альбоме 27 черно-белых фотографий объекта № 1).
Подлинник (рассекречено).
21 января
1943 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1831,
лл. 1 – 27.
55.
Фотоальбом объекта № 2 Строительства № 1 Метростроя в г. Куйбышеве (в альбоме 33 черно-белых фотографии объекта № 2).
Подлинник (рассекречено).
21 января
1943 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1833,
лл. 1 – 33.
56.
Альбом «Архитектура объектов № 1 и № 2» (по Строительству № 1 Метростроя в г. Куйбышеве: цветные рисунки размером А3 залов заседаний и кабинетов объектов № 1 и № 2 – всего 4 рисунка).
Подлинник (рассекречено).
21 января
1943 г.
ф. 1884,
оп. 49,
д. 1836,
лл. 1 – 4.
57.
Годовой отчет по основной деятельности завода № 305 Наркомата авиационной промышленности СССР за 1942 г. (в докладе о деятельности завода № 305, входящем в состав годового отчета, имеются сведения об организации размещения оборудования завода по цехам, выпуске оборонной продукции по месяцам 1942 г., размещении сотрудников завода в г. Куйбышеве и его окрестностях, условиях проживания сотрудников завода).
Подлинник (рассекречено).
январь
1943 г.
ф. 8328,
оп. 1,
д. 1527,
лл. 1, 3 – 6, 11, 45 – 46.
58.
Докладная записка начальника инспекции при Наркоме авиационной промышленности СССР Волоконского в Наркомат авиационной промышленности СССР «О работе комсомольских организаций по воспитанию молодых рабочих на авиационных заводах (в первой части записки описывается работа комсомольской организации завода № 1 НКАП в производственном, политмассовом и бытовом направлениях).
Подлинник (рассекречено).
9 апреля
1943 г.
ф. 8044,
оп. 1,
д. 1008,
лл. 198, 200, 205.
59.
Акт НИИ ВВС Красной армии по результатам государственных испытаний модернизированного одноместного самолета Ил-2И с мотором АМ-38Ф в варианте «истребителя бомбардировщиков» (самолет изготовлен заводом № 1 НКАП, есть фотография самолета).
Подлинник (рассекречено).
август
1943 г.
ф. 68,
оп. 1,
д. 188,
лл. 3 – 4.
60.
Письмо № 03904 командира 1-й КЗАБ полковника Подольского заместителю Наркома авиационной промышленности СССР П. Дементьеву и начальнику 15 Главка НКАП Кофману об отводе в распоряжение авиабригады в 10-дневный срок пригодных под жилье домов или бараков в районе ст. Безымянка и г. Куйбышева для размещения свыше 400 человек летно-технического состава авиабригады).
Подлинник (рассекречено).
21 сентября
1943 г.
ф. 8044,
оп. 1,
д. 998,
л. 254.
61.
Письмо № 531317 заместителя командующего ВВС КА генерал-полковника авиации А. Никитина Наркому авиационной промышленности СССР А. Шахурину о выпуске заводом № 1 200 самолетов Ил-2 корректировочного типа и необходимости получения ВВС КА от Наркомата авиационной промышленности СССР 50 самолетов Ил-2 корректировочного типа ежемесячно для возмещения потерь на фронтах.
Подлинник (рассекречено).
25 октября
1943 г.
ф. 8044,
оп. 1,
д. 998,
л. 252.
62.
Альбом Наркомата авиационной промышленности СССР «Авиапромышленность СССР накануне и за годы Великой Отечественной войны. 1939 – 1944 годы» (сведения о выпуске самолетов в штуках, валовой продукции в млн. рублей и количестве рабочих на заводах №№ 1, 18, 21, 22).
Подлинник (рассекречено).
1 августа
1945 г.
ф. 8044,
оп. 1,
д. 2976,
л. 21.
 

© Российский государственный архив экономики, 2013 - 2017
Использование материалов сайта допускается только после письменного согласия его администрации.
При использовании материалов сайта указание источника и активной гиперссылки на сайт - обязательно!