Российский государственный архив экономики представляет информационную площадку архива в социальной сети В Контакте. Подписывайтесь на нас в ВК!

Положение о правилах хранения документов в бухгалтерии

 Приложение № 10
к Учетной политике
Федеральное казенное учреждение
«Российский государственный архив экономики»
для целей бюджетного учета

ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах хранения документов в бухгалтерии 

 
1. Общие положения
 
1.1. Все первичные (сводные) учетные документы и регистры бухгалтерского учета, составленные как на бумажном носителе, так и в электронном виде, подлежат хранению в соответствии с требованиями Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Инструкции к Единому плану счетов № 157н, СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и приказа Минкультуры от 31.03.2015 № 526. 
 
1.2. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с документами и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.
 
1.3. Доступ к первичным учетным документам и к регистрам бухгалтерского учета предоставляется с обязательным информированием о доступе главного бухгалтера.
 
1.4. В случае утраты документов бухгалтерского учета (гибели, пропажи), а также их порчи, приводящей к невозможности использования, архив должен принять все возможные меры по их восстановлению.
 
1.5. Документы хранятся в бухгалтерии пять лет. Документы со сроком хранения пять лет и менее по окончании срока хранения уничтожаются. Документы со сроком хранения более пяти по истечении этого срока передаются в архив архива. 
 
2. Хранение бумажных документов до передачи в архив
 
2.1. По истечении отчетного периода первичные (сводные) учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций и регистрам бухгалтерского учета, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы, При незначительном количестве документов брошюровка производится в одну папку (дело) по истечении квартала. На обложке папки (дела) указывается:
номер журнала операций
 
2.2. Способ хранения регистров бухгалтерского учета, первичных учетных документов должен обеспечивать их защиту от несанкционированных исправлений, утере целостности информации в них и сохранности самих документов. 
 
2.3. Выполнение соответствующих требований к хранению документов осуществляет лицо, ответственное за их формирование, до момента их сдачи в бухгалтерскую службу учреждения, а после сдачи в бухгалтерию – главный бухгалтер или лицо, им назначенное.
 
2.4. Перевод документов, составленных на бумажном носителе, в электронный скан-образ с целью последующего хранения не допускается.
 
3. Хранение электронных документов до передачи в архив
  
3.1. Документы бухгалтерского и налогового учета, налоговые декларации (расчеты) в электронной форме хранятся в электронном виде.
 
3.2. По требованию контролирующих ведомств, налоговой инспекции копии электронных документов распечатываются и заверяются в установленном законом порядке.
 
3.3. В случае замены техники, программного обеспечения и т.п. электронные документы подлежат перезаписи.
 
4. Порядок архивации документов
 
4.1. Для хранения законченных делопроизводством документов бумажные и электронные документы передаются в архив архива.
 
4.2. Бумажные документы передает в архив специалист, ответственный за работу и хранение документов в финансово-экономическом отделе. 
 
Документы передаются в архив на основании описей электронных дел по информационно-телекоммуникационной сети или на физически обособленных материальных носителях.
 
4.3. В Архиве учреждения документы хранятся в соответствии с положением об архиве.

© Российский государственный архив экономики, 2013 - 2024
Использование материалов сайта допускается только после письменного согласия его администрации.
При использовании материалов сайта указание источника и активной гиперссылки на сайт - обязательно!

x