Положение о правилах хранения документов в бухгалтерии
Приложение № 10
к Учетной политике
Федеральное казенное учреждение
«Российский государственный архив экономики»
для целей бюджетного учета
ПОЛОЖЕНИЕ
о правилах хранения документов в бухгалтерии
1. Общие положения
1.1. Все первичные (сводные) учетные документы и регистры бухгалтерского учета, составленные как на бумажном носителе, так и в электронном виде, подлежат хранению в соответствии с требованиями Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Инструкции к Единому плану счетов № 157н, СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и приказа Минкультуры от 31.03.2015 № 526.
1.2. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с документами и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.
1.3. Доступ к первичным учетным документам и к регистрам бухгалтерского учета предоставляется с обязательным информированием о доступе главного бухгалтера.
1.4. В случае утраты документов бухгалтерского учета (гибели, пропажи), а также их порчи, приводящей к невозможности использования, архив должен принять все возможные меры по их восстановлению.
1.5. Документы хранятся в бухгалтерии пять лет. Документы со сроком хранения пять лет и менее по окончании срока хранения уничтожаются. Документы со сроком хранения более пяти по истечении этого срока передаются в архив архива.
2. Хранение бумажных документов до передачи в архив
2.1. По истечении отчетного периода первичные (сводные) учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций и регистрам бухгалтерского учета, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы, При незначительном количестве документов брошюровка производится в одну папку (дело) по истечении квартала. На обложке папки (дела) указывается:
номер журнала операций
2.2. Способ хранения регистров бухгалтерского учета, первичных учетных документов должен обеспечивать их защиту от несанкционированных исправлений, утере целостности информации в них и сохранности самих документов.
2.3. Выполнение соответствующих требований к хранению документов осуществляет лицо, ответственное за их формирование, до момента их сдачи в бухгалтерскую службу учреждения, а после сдачи в бухгалтерию – главный бухгалтер или лицо, им назначенное.
2.4. Перевод документов, составленных на бумажном носителе, в электронный скан-образ с целью последующего хранения не допускается.
3. Хранение электронных документов до передачи в архив
3.1. Документы бухгалтерского и налогового учета, налоговые декларации (расчеты) в электронной форме хранятся в электронном виде.
3.2. По требованию контролирующих ведомств, налоговой инспекции копии электронных документов распечатываются и заверяются в установленном законом порядке.
3.3. В случае замены техники, программного обеспечения и т.п. электронные документы подлежат перезаписи.
4. Порядок архивации документов
4.1. Для хранения законченных делопроизводством документов бумажные и электронные документы передаются в архив архива.
4.2. Бумажные документы передает в архив специалист, ответственный за работу и хранение документов в финансово-экономическом отделе.
Документы передаются в архив на основании описей электронных дел по информационно-телекоммуникационной сети или на физически обособленных материальных носителях.
4.3. В Архиве учреждения документы хранятся в соответствии с положением об архиве.